buxlobov (buxlobov) wrote in karamazov_twins,
buxlobov
buxlobov
karamazov_twins

Эти Карамазовы мне сразу не понравились, точно вам говорю, 24 мая 2010 г.

  Не знаю, какой у них там интеллектуальный уровень, вы просто сами посмотрите - что за ляпистые акварельки на обложке! Что за детский сад, вторая младшая, ей-богу. Ладно, черт с ней обложкой, не в обложках счастье, в конце концов. Листаю буклет, ставлю диск первый раз. Какие-то мутные фотки с претензией на концептуальность, а музыка, тексты - о, черт, вы что, издеваетесь надо мной!?? "Стучат колёса, идут дожди, и минуты бегут как года", "ты ушла к Сашке, напившись вина" - что ЭТО такое?? Какая-то оголтелая пошлая попсятина с отчетливым уклоном в ностальгию по советским ВИА. Если б мне только подвернулся тогда кто-нибудь из Карамазовых близнецов, о!!! - я б уж не пожалел красноречия Великого Могучего, и может, даже плюнул бы и стукнул больно кого-нибудь, и плевать мне на последствия! Да будет, мало ли в жизни разочарований... Через пару недель ставлю второй раз - есть у меня такая вредная привычка: надо дать диску последний шанс перед тем, как выкинуть. Как говорится, чтобы не было мучительно больно... За бесцельно потраченные. Ну, слушаем. До конца, я сказал. Терпим, скоро кончится... Но вот оно кончается, и остается какое-то смутное ощущение... Что... Что-то не так. Что. ЧТО? Что такое? Ладно, пусть валяется в долгом ящике, выкинуть успеем всегда. Но проходит день, и на всякий пожарный вытаскиваем на свет божий в третий раз. Слушаем. Тут уже настырно начинают закрадываться какие-то смутные подозрения... Нет, вы уж подождите! Ставлю четвертый. Уже отчетливо понимаю, что здесь дело совершенно нечисто, классическое физиологическое беспокойство, учащенное сердцебиение, взгляд лихорадочный. Нет, я во что бы то ни стало должен понять! Стойте, сейчас-сейчас... Сейчас. ОП-ПА, ВОТ ОНО!!! Я подсел на "Крамазов твинс". Сразу и бесповоротно. Без надежды на выздоровление. И на что, вроде бы - оголтелая пошлейшая попсятина... Но, понимаете ли, дело в том, что товарищ А.Троицкий (если не ошибаюсь, именно его перу принадлежит то самое "от издателя" вверху) оказался как всегда прав: эти люди умнее, чем пытаются казаться. Много умнее. Если попытаться облечь их творение в слова экзальтированного поклонника (коим автор, как уже должно быть понятно читателю, и является), то прозвучит примерно следующее: в исполнении внешне примитивных текстов содержится заряд иронии такой мощности, что даже у закаленного гота, пребывающего в перманентной вселенской тоске, он способен вызвать затяжную депрессию от того, что его депрессия всё время куда-то безвозвратно улетучивается. Что уж говорить о рядовых слушателях. Причем, заметьте: не "в текстах", а "в исполнении". Вокалист с цветистым именем (псевдонимом?) Жакобо Кустокафока при помощи "напарницы" Алины Ростоцкой своим исполнением переводят номера из разряда "песенки" чуть ли не в "аудиоспектакли-миниатюры". Самое интересное, что при этом совершенно не теряется параллельная "основная частота" темы: так, "Сашка" и "Танька", например, при всей ироничности, не перестают восприниматься как гимны потерянной любви - ироничность (честное-благородное, никакого стёба!) только усугубляет радикальный субъективный драматизм происходящего, "Колёса" - радость ожидания встречи и страх неизвестного, "Потребитель" вызывает жгучее желание проведения исследований как на тему современных способов коммуникаций путём психологического обезличивания своего эго в виртуальном пространстве (чего стоит только постоянно повторяемое на бэк-вокале "Я Андрей, блондин..." - чем не симулякр личности?), так и размышлений на тему призрачности границы просветления (в буддистском его понимании) от "непросветления" ("у меня всё есть" и "у меня всё есть, всё, но не совсем"). А "Маслаченко"? "Навес... Толпа... Хозяева поля бегают без мяча... У меня складывается такое впечатление...... 2-0." - это ж квинтэссенция позднесоветского, постсоветского и российского футбола! Именно что только начинаем бегать, только-только начинает складываться впечатление, сладостные надежды... Марибор. (к примеру). "И у меня сразу же вопрос к товарищу Замбротте..." Но не будем о грустном. Одним словом, не знаю, вкладывали ли авторы всё это в свои "песенки", но совершенно неожиданно начинаешь размышлять об их содержании много серьёзнее, чем они вроде как того заслуживают. Пару-тройку раз встречаются "неприличные" слова, но мы-то знаем, что в умелых руках нет слов неприличных... Да, еще совсем не упомянул о музыке. С каждым прослушиванием проникаешься всё больше искусностью попсовых вроде бы аранжировок: местами музыканты умудряются комбинировать "Веселых ребят", "Модерн Токинг" и "Молоко" (которое "sing it back") в одном флаконе, при желании в звучании можно найти и "Золотое кольцо", и "The Cure". Только желания уже не возникает. Отмечаешь звонкие ударники. Простенькие, но эффектные гитарные соло. Трансово-циклический, (не побоюсь этого слова) остинатный бас. Да мало ли. Но как-то по инерции. По отдельности это всё не имеет значения, так и хочется ввернуть какое-то там умное слово про составляющие, которые в общей сумме больше, чем сумма каждого по отдельности - синергия, точно. "Сверхаддиктивный эффект" - услужливо подсказывает википедия. Да-да, он. Остаётся одна проблема: надо усилием воли извлечь уже злополучный сидюк из проигрывателя после 134 подряд прослушиваний - я б еще послушал, но боюсь, надоест. А если он мне надоест... Льюис Кэролл как-то привел такой пример детской логики: "хорошо, что мне не нравится аспарагус, ведь, если бы он мне нравился, мне пришлось бы его есть. А я его терпеть не могу." К чему я? Хорошо, что мне не надоел Карамазов... И еще: ведь зря Вы всё это читаете - чем эмоциональней рецензия, те выше шанс составить заочное мнение, а оно потом ведь не совпадет с реальностью, вот зараза. И будет разочарование. Хорошо, что я не разочаровался, ведь если... Словом, забудьте всё это. Пожалуйста. Тогда, может, и у вас будет шанс.

Кирилл Хоптяр

источник - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3791927/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments